На протяжении 150 лет воспламенение воздушно-топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания (кроме дизельных) осуществлялось за счет высоковольтной вспышки между электродами. Эта технология отлично отработана, но имеет свои недостатки, к примеру, искра со временем разрушает электроды свечей, что приводит к необходимости их замены. На Конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011), которая пройдёт в Балтиморе, США, в период с 1 по 6 мая, японской делегацией будет представлен кардинально новый подход к работе автомобильных свечей зажигания.
Идея использовать лазерный луч для воспламенения горючей смеси не нова, но до последнего времени лазеры необходимой мощности были слишком велики, чтобы разместиться под капотом автомобиля. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и японским учёным, наконец, удалось создать лазер, который можно вкрутить в крышку головки блока цилиндров. Кроме предполагаемой возможности сэкономить на регулярной покупке новых свечей, лазер даёт ещё ряд преимуществ — его луч можно сконцентрировать в центре воздушно-топливной смеси, и сгорание будет происходить быстрее и равномернее. Это обеспечит большую силу детонации в цилиндре и меньшее содержание углеводородов в выхлопных газах. В итоге, двигатель становится мощнее и снижается вред, наносимый экологии.
Сайт Science Daily в своём анонсе привёл выдержки из беседы с Такунори Таирой (Takunori Taira), представителем Токийского Национального института естественных наук. Согласно словам Таиры, серийное производство описанного устройства не имеет технических сложностей, и конечный продукт будет достаточно дешёвым для массового покупателя.
Копаст:
overclockers.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.