Воздушное транспортное средство способно совершать вертикальный взлёт и посадку, а в полёте оно опирается на свободно вращающийся винт и самолётное крыло.
Разработка Personal Air Vehicle Prototype, представленная американской компанией Carter Aviation Technologies, конструктивно напоминает автожир. Аппарат взлетает с помощью несущего винта, который приводится в движение двигателем, а в полёте переходит в режим авторотации — свободного вращения под действием потоков воздуха. Тягу во время полёта обеспечивает толкающий винт, расположенный в задней части машины.
Однако, в отличие от большинства автожиров, которые являются лёгкими летательными аппаратами, зачастую с открытой кабиной, проект Carter представляет собой полноценный винтокрылый транспорт на четырёх человек. Он обладает «продвинутым автоматизированным оборудованием», схожим с тем, которое стоит на современных самолётах.
Текущий вариант оборудован несущим винтом диаметром 1,1 м. Он способен поднимать до 680 кг полезной нагрузки и развивать крейсерскую скорость 290 км/ч на высоте 2,3 км.
У проекта есть ещё одна интересная особенность: в 2005 году экспериментальной версии машины удалось достичь соотношения скорости вращения винта и скорости полёта 1:1. Обычно первый показатель значительно превышает второй, что приводит к резкому увеличению лобового сопротивления и ухудшает аэродинамические характеристики машины.
Испытания Personal Air Vehicle Prototype идут полным ходом. В этом месяце была протестирована бескрылая модель, которая продержалась в воздухе 36 минут. В дальнейшем к ней будет добавлено крыло размахом 13,7 м.
Коммерческое производство аппарата пока не планируется, однако проектом уже заинтересовались в Минобороны США. Входящее в состав ведомства Управление перспективных исследований (DAPRA) заключило в ноябре прошлого года договор с Carter на использование технологических особенностей летательного аппарата при создании нового беспилотного транспорта, который должен составить конкуренцию знаменитому конвертоплану V-22 Osprey.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.