Американский изобретатель Рикардо Кавальканти, глава компании Avimech, ремонтирующей самолёты, предложил очередное воплощение идеи совмещения ракеты и вертолёта.
Персональное авиатранспортное средство называется Dragonfly. В воздух его поднимают два крошечных двигателя (20 см в длину, 700 г, 102 л. с.), которые работают на 50–70-процентном растворе перекиси водорода. Не стоит их недооценивать: максимальная скорость машины составляет 50 м/с (180 км/ч), а частота вращения винтов — 750 оборотов в минуту.
Топливо расщепляется под действием катализатора. Увы, расход его чрезвычайно велик: 40 литров в час. Самая последняя версия аппарата продержалась в воздухе без дозаправки всего 90 минут. Хотя в целом каркас налетал уже более трёхсот часов.
Главное отличие от обычного вертолёта: двигатели располагаются на краях лопастей, что отменяет необходимость хвостового винта для компенсации вращающего момента. Нужны лишь небольшие лопасти, чтобы поворачивать.
Управление очень простое: всё можно делать одной рукой.
Dragonfly разрабатывается уже много лет. Г-н Кавальканти — последний на сегодня в череде конструкторов летательного аппарата. Он приобрёл чертежи три года назад и всё это время доводил их до ума, прежде чем показать вертолёт публике.
Ну а первым здесь был Гилберт Магилл, ещё в 1950-х годах получивший от Пентагона контракт на создание одноместного вертолёта с упрощённым управлением. Именно он придумал двигатели на пероксиде водорода и общую концепцию, но она была отвергнута, ибо конструкция не представляла для военных интереса.
А вот Avimech уже принимает заказы. $120 тысяч. Доставка через четыре месяца. «КЛ» начинает копить деньги…
Никто и не спорит. Если мне не изменяет память, разработан сам этот принцип, а так-же были созданы летающие прототипы, в районе пятидесятых годов, прошлого века (ммм… как звучит, а кажется было это еще вчера).
;-)
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьLD_Andry
;-)
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.