В марте прошлого года ООН выступила с предложением ввести дополнительный налог на гамбургеры, газировку и прочие продукты с повышенным содержанием сахара, жиров и т. д. Однако было время, когда многое считалось не отравой, а лекарством и продавалось в… аптеках
Таких «оборотней» хватает. Мы сделали подборку самых вопиющих примеров.
Два главных вопроса. Кофе — польза или вред? Кофе — «он» или «оно»? На оба может ответить первое упоминание этого напитка в русской истории. Придворный лекарь царя Алексея Михайловича Тишайшего Самуэль Коллинз в 1665 г. выписал ему рецепт: «Варёное кофе, персиянами и турками знаемое, и обычно после обеда, изрядно есть лекарство против надмений (опухоль, вздутие), насморков и главы боления».
Один немецкий изобретатель по имени Готлиб Вильгельм женился на дочери аптекаря. Казалось бы, ну и что? А то, что он носил фамилию Даймлер. Да, тот самый, что первым запатентовал «самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания». И непоследнюю роль в выборе топлива для первого автомобиля сыграл совет тестя. В те времена бензин стоил дешевле грязи и продавался в аптеках пятилитровыми бутылями как «лучший в мире пятновыводитель и антисептик». Так что проблем с АЗС у Даймлера не было — аптеки стояли на каждом углу, а у тестя можно было заправиться на халяву.
Чирк — и вот уже затягиваешься сигаретой, которая, как известно, убивает. Есть в этом злая ирония судьбы — то самое зубчатое колёсико, которым оснащены зажигалки, было предназначено как раз для убийства. Только не медленного, как в случае с сигаретой, а мгновенного. Честь изобретения этого механизма принадлежит большому гуманисту — Леонардо да Винчи. И предназначался он для самого совершенного на тот момент орудия уничтожения — пистолета с колесцовым замком.
В наши дни «правильное» употребление одеколона демонстрируют только совсем уж спившиеся алкаши, опохмеляющиеся поутру «Тройным». А ведь изначально «Вода из Кёльна» (именно так переводится слово «одеколон») предназначалась для снятия желудочных спазмов и головной боли и принималась внутрь. Правда, хлебать из горла не следовало и тогда — достаточно было пяти капель на стакан воды. Или на кусочек сахара, что предпочитал большой сладкоежка Наполеон Бонапарт.
Что общего между прозаической шиферной крышей и аристократическим салоном «галантного» XVIII столетия? Ответ неожиданный: асбест. Этот минерал, входящий в состав современного кровельного покрытия, некогда был весьма популярен как основа любопытного украшения. Во времена париков об ужасных канцерогенных свойствах асбеста ещё не знали. А потому брали «мягкий камень», разбивали его молотками на волокна, чесали и трепали их наподобие льна и плели «несгораемые кружева». Приоритет наш, уральский — первое «каменное кружево» изготовили на заводах Демидовых.
Если бы немецкому каменщику Карлу Рабицу сказали, что его изобретением опояшут почти все садовые и дачные участки мира, он бы покрутил пальцем у виска. И в самом деле — кому придёт в голову использовать в качестве забора сетку, предназначенную для того, чтобы служить основой для оштукатуривания стен? Так что изначально известную всем ограду прятали от глаз под толстым слоем извести и цемента, краской и обоями. Кстати, в этом году патенту Карла Рабица исполняется 135 лет.
Самой страшной болезнью XIX века считался туберкулёз, особенно детский. Немецкий химик-подвижник по имени Феликс Хоффман посвятил свою жизнь борьбе с этим недугом. И вот с промежутком в неполный год он синтезирует два вещества. Одно снижает температуру, другое убирает кашель. Первое назвали аспирином, а второе — героином. По эффективности снятия симптомов туберкулёза второе оказалось круче. И детский героин начали производить во многих странах, в том числе и в молодом СССР. Продавали в аптеках и без рецепта. Объём устрашающий — до 34 тонн в год…
Как же раздражает вал бумажной и электронной почты, предлагающей увеличить доход, грудь и прочие интимности! Мы привыкли называть этот мутный поток спамом. Но некогда это имя носил недорогой, вкусный и качественный продукт — консервированная перчёная ветчина. От последних слов — SPiced hAM и произошла знакомая всем аббревиатура. А вот навязчивой она стала после Второй мировой, когда американский производитель, снабжавший ветчиной и свою армию, и союзников, не знал, куда девать залежи консервов. Тут-то всё и завертелось. Товарный знак SPAM преследовал несчастных потребителей везде. Фасады домов, борта автобусов и трамваев, газеты и витрины, да плюс ещё и каждые пять минут по радио — везде была проклятая ветчина SPAM… Так что ничего удивительного, что слово это стало нарицательным.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.