Масса вертолёта на видео – всего 30 грамм, он оснащён компасом и сенсорами движения, способен менять курс и предупреждать следующие за ним аппараты о препятствиях, а также переносить небольшую камеру. Sensorfly может выдержать «атаку Кинг-Конга» – попав под удар посторонней силы, он вскоре восстанавливает прежний режим полёта. Мини-вертолёт разработан исследователями из «Кремниевой долины» Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon Silicon Valley) в Моффет-Филд, Калифорния. Машина может показаться неплохой игрушкой, но перед ней ставятся серьёзные задачи. Планируется создание целых эскадронов, которые могли бы изучать внутренние пространства – например, проверять здания после природных катастроф.
Роботизированные аппараты сконструированы с применением процессоров, сенсоров и программного обеспечения, а также частей продающихся в магазинах игрушечных вертолётов. Каждый прототип обходится приблизительно в $200. Полёты в помещениях требуют от аппаратов компактности, лёгкости и способности преодолевать препятствия. Но Sensorfly слишком мал, чтобы иметь на борту технологии, позволяющие анализировать обстановку и планировать обходные маршруты. Вместо этого используются простые стратегия выживания. Благодаря радио, акселерометру, компасу и гироскопу вертолёт в случае столкновения с чем-либо возвращается и предупреждает следующие позади машины. В каждый момент времени в зоне радиосвязи находятся два или более Sensorfly, формируя временную сеть для передачи данных и обмена информацией.
Конструкция обеспечивает «пассивную стабильность»: пока два ротора вращаются, машина будет находиться в воздухе. «Общаются» между собой вертолёты через радиоканал, в зависимости от времени задержки радиосигналов рассчитывается их взаимное расположение. Текущие прототипы способны выдержать лишь 5 г нагрузки, но уже этого достаточно для небольшой камеры или микрофона. По утверждению разработчиков, связанные в сеть вертолёты – это самая лёгкая мобильная сенсорная сеть на сегодня. Однако полёт не может продолжаться более 5 минут из-за недостаточной пока ёмкости батарей.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.