В Екатеринбурге вскоре начнётся суд над гаишником, отпустившим нетрезвого водителя, который тут же разбился насмерть и покалечил пассажира. Может быть, лучше не принимать законов, вводящих огромные штрафы и даже уголовную ответственность для пьяных автомобилистов, а для начала заставить полицейских работать честно?
На прошлой неделе Госдума в первом чтении приняла законопроект, ужесточающий наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде и за ДТП, совершённые пьяными водителями (см. инфографику). Эксперты уже назвали этот законопроект драконовским.
«Если закон будет принят в его сегодняшнем виде, это станет кошмаром для автомобилистов, — сказал «АиФ»Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. — Ведь в документе, вводящем уголовную ответственность для некоторых категорий нарушителей, не прописаны критерии самого понятия «опьянение». Уже есть случаи обвинительных приговоров судов для водителей, в крови которых найдены сотые доли промилле! Хотя это могут быть погрешность прибора, фактор загрязнения воздуха, особенности личного метаболизма и т. д. Есть в законе и другие «дыры». К примеру, автовладелец, отказывающийся от прохождения освидетельствования, подвергается меньшему наказанию, чем пьяный. Так все будут отказываться! Также Яровая предлагает судить виновных, покинувших место ДТП, как трезвых. А я считаю: тех, кто совершил аварию и сбежал, надо приговаривать по верхней планке. Необходимо применять дифференцированную шкалу, по которой за состояние от 0,2 до 0,5 промилле будет налагаться штраф в 20 тыс. руб. и лишение прав на 1,5-2 года, с 0,5 до 0,8 — 30 тыс. и 3 года лишения, а свыше 0,8 промилле или за следы любых наркотиков — 50 тыс. и 5 лет хождения пешком. Меня поддерживают уже свыше 50 коллег-депутатов и эксперты, к примеру, экс-министр здравоохранения Татьяна Голикова».
«По моим оценкам, сегодня инспекторы отпускают за взятку каждого второго остановленного водителя-пьяницу, — заявил нам Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. — В зависимости от ситуации это стоит от 30 до 100 тыс. руб. С этим явлением либо не могут, либо не хотят бороться. Складывается впечатление, что полицейские устраивают рейды для того, чтобы подзаработать, а мзду не берут, лишь когда не сошлись в цене, находятся под наблюдением или срочно нужно выполнить план и «срубить палок». Если обсуждаемый закон будет принят, поборы ещё вырастут».
По даннымПетра Шкуматова, координатора движения «Синие ведёрки», объём взяток, которые ежегодно берут сотрудники ГИБДД с пьяных за рулём, достигает в России 1 млрд долларов.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.