PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Чудеса за прилавком: как избежать обмана в магазине

Фото: www.russianlook.com


Заставить покупателя расстаться с максимальным количеством денежных знаков – цель любого продавца. Для этого создан целый арсенал средств, который непрерывно пополняется и совершенствуется. Часть способов откровенно криминальная, но некоторые вполне законны и строятся на знании психологии среднестатистического покупателя


От рынков до универсамов

Увы, сегодня, как и встарь, обвесить, обсчитать клиента, отпустить ему некачественный товар для многих работников торговли не особо зазорно. К примитивным дедовским методам облапошивания покупателей прибегают чаще всего на рынках. Подпиленные гири постепенно уходят в прошлое, а вот сильные магниты, спрятанные в пачки из-под сигарет, намагниченные ножи, ниточки, прикрепленные к чаше весов, по-прежнему в чести. Прекрасно маскирует качество продуктов непрозрачная упаковка. А некоторые «виртуозы прилавка», пока вы достаете деньги, вообще умудряются в доли секунды подменить пакет с отобранным качественным товаром.


Супермаркеты на открытый конфликт с законом обычно не идут, предпочитая действовать более тонко. Так, продукты с истекающим сроком годности обычно располагаются в первом ряду, на самом видном месте. Поэтому не поленитесь поискать свежий товар в глубине полок.


Крайне внимательным нужно быть при покупке нарезки, которую упаковывали в магазине, а не запаивали на заводе. Часть продукции, лежащей на непрозрачном поддоне, может оказаться подпорчена. Должна вас также насторожить заклеенная новым ценником фабричная информация о сроках годности продукта.


Финансовая выгода от проводимых магазином акций и распродаж не всегда очевидна. На поверку ваш куш может составить всего пару-тройку рублей. Иногда же разрекламированная «суперцена» покажется просто грабительской, если ее сравнить с предложениями конкурентов. Помните, что в акциях нередко участвуют продукты, подлежащие списанию через день-другой. Успеете ли вы все съесть за столь короткий срок?


Разорительный мерчандайзинг

Бродя с тележкой по магазину, мы редко задумываемся о том, что наши решения приобрести те или иные товары часто подсказаны кем-то извне. Для этого придумана целая наука, которая называется мерчандайзинг. Зная уловки, к которым прибегают маркетологи и мерчандайзеры, можно регулярно экономить на необязательных тратах кругленькие суммы.


Так, практически во всех супермаркетах покупательские маршруты рассчитаны на правшей: против часовой стрелки. И по пути к расположившимся в самых дальних углах торгового зала хлебу, молоку и мясу мы неизбежно пройдем через ряды менее нужных товаров, которыми должны соблазниться. Поскольку опытные покупатели довольно быстро вычисляют наименее затратный путь, магазин время от времени меняет отделы местами, увеличивая тем самым наше время пребывания в торговом зале и свою прибыль.


Сегодня изобрели множество приемов, подталкивающих человека к покупке, – подсветка дорогих товаров, расслабляющая музыка в зале, бесплатные дегустации. Наше внимание как бы случайно акцентируется на «случайно забытых» пакетиках с солеными орешками и чипсами в пивном отделе, пробелах в стройных рядах выкладки, беспорядке на полках и вешалках. С помощью подобных «подсказок» торговля не только увеличивает свой товарооборот, но и быстро избавляется от залежалого товара.


Памятка покупателям

Избежать ненужных трат вам помогут несколько простых правил.


  • В магазине четко следуйте заранее составленному списку покупок.
  • Не стремитесь заполнить весь объем продуктовой тележки, складывайте отобранное в корзинку.
  • Не ходите по магазину голодным.
  • Старайтесь расплачиваться наличными. С деньгами, лежащими на пластиковой карте, мы расстаемся гораздо легче.
  • Не отвлекайтесь на разговоры по мобильному, пока вас обслуживают на кассе.
  • Помните, что вероятность ошибок резко возрастает при вводе кода товара вручную.

Копаст: aif.ru

  • 0
  • 21 февраля 2013, 11:41
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.