Продолжаем экскурс в историю видеокарт. Сегодня поговорим об одном ярком представители семейства графических адаптеров S3 Virtual Reality Graphics Engine (ViRGE) — S3 ViRGE/DX.
Серия видеоадаптеров S3 ViRGE предназначалась для массового рынка и совмещала в себе как 2D, так и 3D ускорители. Популярность бренда ViRGE была вызвана в первую очередь доступной ценой, что выгодно отличало его от конкурентов. Однако производительность в 3D оставляла желать лучшего. Именно по этой причине большинство владельцев видеокарт S3 ViRGE прибегали вот к такому действенному методу повышения быстродействия в играх.
Связка из ускорителя 3Dfx Voodoo Graphics и видеокарты S3 ViRGE была способна справиться со многими играми прошлых лет.
Компания S3 Graphics до появления S3 ViRGE имела немалый опыт по разработке графических процессоров. После достаточно успешного семейства S3 Trio в середине 1996 года появляются первые представители S3 ViRGE: S3 ViRGE (без какой-либо приставки) и S3 ViRGE/VX. В конце 1996 года S3 ViRGE/DX и S3 ViRGE/GX, а в начале 1997 года S3 ViRGE/GX2 с поддержкой AGP.
Стоит отметить, что производством видеокарт на базе S3 ViRGE/DX занималось огромное количество компаний. Например, ASUS и AOpen, а также непривычные на сегодняшний день Flagpoint и Eagles. Разумеется, и по дизайну PCB видеокарты ViRGE/DX сильно отличались друг от друга.
В основе S3 ViRGE/DX лежит 64-разрядный 2D/3D графический процессор 86C375, который по своим контактам совместим с S3 Trio64V2/DX, S3 Trio64V+ и S3 ViRGE. Частота RAMDAC составляет 170 МГц (у S3 ViRGE только 135 МГц). Разрядность шины памяти 64 бита.
Программа PowerStrip рапортует о том, что рабочая частота чипа 86C375 составляет 61 МГц. Локальная память стандарта EDO DRAM также работает на частоте 61 МГц.
Максимальный объем поддерживаемой памяти видеокартой S3 ViRGE/DX составляет 4 Мбайт EDO DRAM. Поддержка более производительной памяти SDRAM или SGRAM появилась в S3 ViRGE/GX.
Многие читатели наверняка вспомнят, как ездили на радиорынок вот за такими модулями памяти…
… и устанавливали их в свободные разъемы на PCB видеокарты.
Как же радостно было получить вместо 2 Мбайт памяти целых четыре.
Присутствие поддержки Direct3D у S3 ViRGE/DX заставило нас провести небольшое тестирование. Для этого мы использовали бенчмарк Final Reality (в режимах Software и Direct3D) и игру Quake 2 (режим Software). Для наглядности добавлены результаты видеокарты Tseng Labs ET6100. Напомним, что ET6100 не поддерживает Direct3D, о чем красноречиво напоминает при запуске Final Reality.
Тестовый стенд состоял из материнской платы ASUS A7V333 (поддержка видеокарт с AGP 1X/2X), процессора Athlon XP 1600+ (Thoroughbred), 512 Мбайт ОЗУ и операционной системы Windows 98.
При помощи PowerStrip удалось несколько разогнать S3 ViRGE/DX.
Результаты в Final Reality.
В режиме Software видеокарта Tseng Labs ET6100 еще может составить конкуренцию ViRGE/DX, но по причине отсутствия 3D-акселерации она «выбывает из игры» в режиме Direct3D. Модель S3 ViRGE/DX демонстрирует в тесте Final Reality чуть большую производительность при переходе на аппаратное ускорение графики.
А вот в игре Quake 2 похвастаться S3 ViRGE/DX уже нечем.
Доступность видеокарт S3 ViRGE/DX, да и всей серии S3 ViRGE в целом, сделала их крайне популярными. Невысокая стоимость, хорошая производительность в 2D и поддержка Direct3D – все это получал пользователь, приобретая в магазине S3 ViRGE/DX.
Музей видеокарт без такого экспоната как S3 ViRGE/DX просто немыслим. Герой текущей заметки законно занимает место на полке рядом со своими собратьями.
После выхода материала по видеокарте Tseng Labs ET6100 некоторые читатели задались вопросом о том, где же расположен музей видеокарт, экспонаты которого мы рассматриваем. Автор идеи ваш покорный слуга, финансирование проекта — PCshop Group. Музей расположен в одном из их магазинов, город Харьков.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.