6 августа — День памяти жертв атомной бомбардировки японского города Хиросимы.
Ежегодно в этот день проходят многочисленные акции анархистов во многих странах мира. В Соединенных Штатах Америки также проводятся акции протеста, направленные на уничтожение ядерного оружия, против войны в Ираке и «за» мир во всем мире.
Однако именно Америка стала первооткрывателем и инициатором ядерной войны.
6 августа 1945 года американский бомбардировщик В-29 сбросил на Хиросиму первую в истории человечества боевую атомную бомбу. В результате взрыва были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению около 160 тысяч человек. Подавляющее большинство погибших были мирными гражданами.
Через три дня после Хиросимы, 9 августа 1945 года, атомной бомбардировке подвергся другой японский город, Нагасаки.
В официальных документах появился термин «хибакуся» (hibakushya) — пострадавший от бомбежки.
Хибакуся превратились в касту неприкасаемых, стали «атомными париями». Им трудно было устроиться на работу, наладить свою личную жизнь: кому нужен супруг или супруга, в браке с которым могут родиться дети, предрасположенные к страшным болезням?
Среди переживших атомные бомбардировки в 16 раз больше умирало от лейкемии, чем в среднем по стране, и почти в 8 раз больше страдало другими раковыми заболеваниями.
Взорванные над Хиросимой и Нагасаки более полувека назад бомбы продолжают убивать, и каждый год список жертв увеличивается на несколько сот человек.
Мероприятия, проводимые в годовщины атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, ныне направлены на то, чтобы новые поколения могли понять весь ужас, пережитый жертвами атомной катастрофы.
День железнодорожных войск Российской Федерации установлен Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго — Московской железной дороги.
6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго — Московской железной дороги».
Согласно «Положения», было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов.
Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.
На протяжении более ста пятидесяти лет военные железнодорожники самоотверженно и беззаветно служили и служат Отечеству. Железнодорожные войска Российской Федерации принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.