Современная упаковка становится все объемнее и изощреннее, а продукта внутри нее все меньше и меньше.
Упаковка постоянно совершенствуется для того, чтобы людям было удобно надевать презерватив, есть чипсы из банки или натереть сыр в тарелку. И еще она должна безусловно приносить прибыль производителю. Но ненавязчиво и незаметно для покупателя. Сравнивая картинки упаковки чипсов и сладостей в формате «было-стало», приходишь к мысли, что современные бренды с упаковкой явно хитрят не в пользу потребителя.
С виду размер упаковки не изменился. Лишь распечатав, мы обнаруживаем все те хитрости, которые позволяют уменьшить фактический объем и массу продукта.
Например,
каждое печенье или конфета находятся в дополнительной индивидуальной упаковке, что сокращает их общее количество в коробке.
баночки под сметану делают такого же размера, но с вогнутым донышком, как у винных бутылок, что сокращает объем продукта внутри.
Российский потребитель, например, еще со времен советского прошлого привык, что упаковка молока — это 1 литр, пачка масла — 200 грамм, а спичек в коробке ровно 60 штук. Покупая продукты, мы в лучшем случае посмотрим на срок годности приобретаемого товара. Усомниться в объеме или весе нам даже в голову не придет: размер упаковки ведь не изменился.
Подвох, как правило, обнаруживается уже дома, когда поллитра любимого кефира не хватает на два стакана или по рецепту требуется ровно 100-граммовая плитка шоколада, ни больше ни меньше. Вот тогда то мы и начинаем искать написанные мелким шрифтом на обороте указания массы нетто. И обнаруживаем, что молоко в пакеты не доливают, крупы не досыпают, и шоколада не докладывают.
многие производители уже давно фасуют крупы не по 1 кг, а по 900-800 грамм.
молоко и кефир разливают по 900 мл вместо традиционного 1 литра.
сливочное масло упаковывают в пачки по 180 грамм, а не привычные 200.
даже длина туалетной бумаги не совпадает с указанной на упаковке. Особо любопытные и это проверили.
В России первыми еще лет пять назад начали хитрить с весом производители молочных продуктов и соков, потом уменьшать упаковку стали производители сахара и круп. Таким образом, продукты на полках супермакетов в цене вроде бы не растут, но незаметно для покупателей теряют в весе. Этот хитрый маркетинговый прием, называется «скрытое подорожание». Размер упаковки различного молока на полке в супермаркете одинаковый. И формируется ложное представление о том, что выбирая товар подешевле, мы получаем тот же литр только за меньшие деньги.
Человеку, знающему все эти «подводные камни», всегда внимательно читающему этикетки товаров и ни в коем случае никому не позволяющему себя обманывать, приходится очень тяжело. Перекатывая уже не первый час по отделам супермаркета доверху нагруженную тележку продуктов, озадаченный покупатель вынужден, не расставаясь с калькулятором, постоянно вычислять реальную стоимость единицы продукта и сравнивать ее с аналогичными товарами.
А еще состав нужно изучить и выбрать наиболее натуральный продукт, не перепутав «творог» с «творожком», а «сгущеное молоко» со «сгущенкой». Простой поход в магазин за продуктами превращается в настоящий квест.
Источник http://pervakov.livejournal.com
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.