Наши древние предки очень странно представляли себе устройство женского организма, но не могли отрицать того факта, что в природе существуют специфические женские болезни. Еще в папирусе из Кахуна (ок.1900 до н.э.) были описаны болезни матки, в результате которых женщины становятся больными и эмоционально неуравновешенными, медики тех времен связывали это с тем, что женская матка меняла свое положение в организме (так называемая «блуждающая матка»).
Египтяне считали, что в результате таких перемещений матка оказывала давление на другие органы — вплоть до пережимания трахей, отчего затруднялось дыхание и организм чувствовал себя нехорошо, а связаны эти перемещения были с тем, что матка «голодала», причем в буквальном смысле, и двигалась в поисках «еды». Чтобы вылечить женщину, матку нужно было накормить и вернуть в её исходное положение. Делали это египтяне, как умели — они окуривали приятными благовониями женские половые органы, как бы приманивая матку, и одновременно заставляли больную глотать всякие гнусные отвары, чтобы их мерзкий вкус матку от горла отпугивал. Сейчас нам это кажется невероятным, но этот метод лечения оставался — с переменным успехом — актуальным почти до начала 20-го века.
С этой позиции не кажется странным, что и греки не стали придумывать ничего нового, согласившись с египтянами в природе истерии, описав её почти слово в слово, а Гиппократ дал этой болезни название — «истерия», от греческого " hystera" (матка). Но греки все же сделали шаг вперед — они официально признали, что женские истерии связаны с сексуальными расстройствами. Не обошел эту тему и Платон. Вот что он писал: «У женщин та их часть, что именуется маткой, или утробой, есть не что иное, как поселившийся внутри них зверь, исполненный детородного вожделения; когда зверь этот в поре, а ему долго нет случая зачать, он приходит в бешенство, рыщет по всему телу, стесняет дыхательные пути и не дает женщине вздохнуть, доводя ее до последней крайности и до всевозможных недугов, пока наконец женское вожделение и мужской эрос не сведут чету вместе и не снимут как бы урожай с деревьев».
Гиппократ с Платоном соглашался, и считал, что матка из-за длительного полового воздержания усыхает и начинает блуждать внутри тела в поиске влаги. Лечил он пациенток, как и египтяне, с той разницей, что женщинам он вставлял во влагалище кольцо и окуривал матку благовониями, после чего давал пить слабительное и какую-нибудь горькую мерзость для отпугивания матки, а девицам прописывал ванны и касторку. Лечение повторялось до полного выздоровления или пока Гиппократ не решал, что дальше лечить истеричку бесполезно.
Поскольку лечение чаще прекращалось по второй причине, а альтернативных приемов никто не предлагал, больные самостоятельно активно посещали храмы Асклепия (Эскулапа), греческого бога врачевания, где просили помощи у сына Апполона. В 4 веке до н.э. в Греции было почти 300 таких храмов.
Продолжатель дела Гиппократа, римский Авл Корнелий Цельс (1 в. до н.э.-1 в. н.э.), в труде «De medicina» называет истерию «злокачественной болезнью матки» и к прописанному своим предшественником лечению добавляет кровопускания.
Пожалуй, светом разума в темном вопросе лечения женской истерии оказалось мнение Сорана Эфесского (1–2 век), который предположил, что матка — не животное, по организму блуждать не может, а может сжиматься и опускаться, и причиной таких отклонений от нормы, как показывала его лечебная практика, может быть либо недостаточность (или полное отсутствие) половой жизни, либо нездоровая психика.
Поддержал его и медик Гален (129–199 гг.). Но к мнению Сарана и Галена древние не особенно прислушивались, поскольку во 2-3 веках служители культа активно насаждали свое «открытие»: демоны — вот причина всех болезней и несчастий, а потому двери храма Асклепия открыты для вас так широко, как никогда не были открыты до сих пор. Это был период, когда европейская народная религия сделала шаг назад — отказалась от многочисленных богов и снова вернулась к вере в духов — добрых и демонических, после чего уже сделала два неуверенных шага вперед — к монотеизму. Неуверенных, поскольку у христиан долгое время Христос считался основным врачевателем тела и духа, и посещать других врачей смысла практически не имело. И, если римляне и греки считали, что половой акт, кроме функции продолжения рода, должен доставлять и чувственное удовольствие, примерные христиане считали достоинством сексуальное воздержание, а чувственное удовольствие — грехом, который происходит от безбожных духов, демонов. Святой Августин проповедовал о ночных оборотнях — инкубах, принуждающих к сожитию женщин, и суккубах, делающих то же с мужчинами, и делающих их одержимыми.
Эта идея довольно скоро вдохновит Церковь на «охоту с ведьмами». Уже немногие врачи рассуждали о «блуждающей матке» — это было небезопасно, безопасно было утверждать, что женская истерия это болезнь, и «нет болезней не от колдовства». Длительное время, практически с 5 века, женские расстройства считались не болезнями, а признаками колдовства и подлежали лечению церковной инквизицией, которая была убеждена, что «колдуньи» были соблазнены дьяволом и заключили с ним союз, то есть стали еретичками. А еретичек нужно или в тюрьму сажать, или жечь на костре. Ни к тому, ни к другому женщины не стремились, а потому это время стало еще и временем расцвета экзорцизма (изгнания из одержимых дьявола с помощью молитв и заклинаний).
Рукописи 10 века донесли до нас текст такой молитвы, вот кусочек из неё: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Господи, Владыка небесного воинства, перед которым, дрожа, стоят Ангелы. Аминь, аминь, аминь.
О матка, матка, матка, округлая матка, красная матка, белая матка, мясистая матка, кровавая матка, головчатая матка, наполненная матка, о дьявольская матка!
Заклинаю тебя, матка, Святой Троицей, чтобы ты безо всякой боли вернулась на свое место и оттуда не двигалась, не отклонялась, без гнева вернулась на место, где тебя Бог поместил.
Заклинаю тебя, матка, господом нашим Иисусом Христом, чтобы ты не вредила рабе божьей, не держала ни голову, ни шею, ни горло, ни грудь, ни уши, ни зубы, ни глаза, ни нос, ни спину, ни плечи, ни руки, ни сердце, ни желудок, ни печень, ни селезенку, ни почки, ни хребет, ни бока, ни суставы, ни пупок, ни внутренности, ни пузырь, ни бедра, ни голени, ни ноги, ни ногти ее, чтобы ты не держала их, а, успокоившись, осталась на месте, которым бог тебя наделил, чтобы здорова была раба божья. Аминь».
Непрекращающиеся процессы над еретичками стали причиной мифа о создании секты колдуний, поклоняющихся дьяволу. В 1484 году папа Иннокентий VIII издал регуляр, в соответствии с которым нужно было выслеживать и уничтожать колдуний, членов этой еретической секты. Еще через два года увидит свет творение немецких инквизиторов «Молот ведьм», и костры запылают еще жарче.
Возврат к медицинским взглядам на истерию произошел в 16 веке. Как-то одновременно французские, итальянские и другие европейские врачи предложили не бороться с ведьмами, а лечить их, поскольку истерия — это болезнь, со своими симптомами и течением, и по-разному, но всё-таки связывали её с болезнями матки, кто как себе это представлял. Только Парацельс утверждал, причина истерии не блуждающая матка, а психические расстройства, на что большинство медиков ему отвечали: «Ну, так, а что по-вашему мнению является причиной психических расстройств у женщин? А-а-а, вот то-то, та же самая нездоровая матка». И врачи кинулись изучать старые труды Авиценны и Галена, которые советовали массировать половые органы больной до достижения ею пароксизма. «Это больно, это неприятно, — писал Гален, — но только сначала. Достигнув пароксизма женщина испытает удовольствие, и одновременно освободится от того зла, которое накопилась в ней». «Заниматься самомассажем женщина не должна, — писал Авиценна, — это работа для врача, или, в крайнем случае, мужа».
Лечение женской истерии довольно долгое время выглядело примерно так: дама приходила к врачу, и он или медицинская сестра массировали ей половые органы, пока она не испытывали оргазмическое освобождение от «накопившегося зла». Лечение длилось годами, сеансы приходилось посещать по нескольку раз в неделю, и это была непростая работа для доктора — на некоторых из истеричных дам приходилось тратить по часу рабочего времени до достижению ею оргазма.
Для облегчения нелегкого труда врачей было изобретено специальное устройство — труба, из которой лилась довольно сильная струя теплой воды. Но в каждом кабинете такую, кстати сказать, довольно недешевую, установку не поставить, и истеричные дамы дружно поехали «на воды». Их популярность объяснялась тем, что именно там устанавливались такие агрегаты для женщин, не испытывающих регулярных оргазмов в собственной спальне.
Доктора вздохнули с облегчением: продолжительность сеанса до достижения оргазма стала составлять от 4 до 10 минут.
Усилия врачей-массажистов 19 века были, в основном, сосредоточены на внешних половых органах женщины, поскольку мораль того времени претензий к струе воды не имела, но вот проникновение во влагалище женщины даже расширителем уже относила к виду измены. А потому усилия изобретателей не были нацелены на создание механического вибратора, хотя, конечно же, они были, и не только для клиторального массажа, чего официальная медицина не поддерживала. В середине 1870-х был придуман вибратор, работающий на паровом двигателе, но настоящую революцию в лечении истерии произвело изобретение в 1880 году электромеханического вибратора британским врачом Weiss, с его помощью вожделенного оргазма дамы достигали легко, без поездки на дорогостоящие водные курорты и всего за 10 минут. Конструкция такого кресла была всё еще сложной и громоздкой, но дело было сделано, к тому же, вибратор Вейса производил — о, боже, йес! — 1000-7000 колебаний в минуту.
Между тем, врачи, как и Авиценна, не переставали предостерегать женщин от самомассажа — мастурбации, которую называли основной причиной трудных родов.
Выдающийся французский специалист по женской истерии, Жан-Мартен Шарко (1825–1893) был прекрасным медиком, удивительным, собирающим полные аудитории слушателей, лектором, не только изобретателем разного рода расслабляющих и стимулирующих струйных душей, которыми по сей день оснащены большинство водных массажных кабинетов, но и тем человеком, который на основе своей богатейшей практики сделал несколько принципиальных выводов. Во-первых, что истерией могут страдать не только женщины, но и мужчины, и добился возможности принимать у себя в больнице также и мужчин. Результат его исследований подтвердил его догадки.
Во-вторых, сумел доказать, что природа истерий далеко не всегда связана с сексуальными расстройствами, и лечить их нужно иначе. А сексуальные расстройства, которыми, кстати, женщины страдают в три раза чаще, чем мужчины — их тоже нужно лечить, но именно как сексуальные расстройства.
В ответ на мужские истерии изобретатели вибраторов объявили и мужской самомассаж — мастурбацию делом вредным, между делом изобрели устройство, ограничивающее возможности этого опасного мероприятия, а следом создали и прибор, который поможет любому мужчине «снять напряжение» в кабинете врача.
В 1885 году у Шарко четыре месяца стажировался Зигмунд Фрейд, который потом всю свою жизнь считал себя его учеником. Но, когда Фрейд вслед за Шарко заговорил уже в Германии о мужских истериях, коллеги-медики подняли его на смех: «О, боже! Матка у мужчин? Немыслимо»… И это в то время, когда бдительные изобретатели и продавцы их изобретений не дремали, производя свои антиистерические агрегаты.
Насмешки Фрейда не остановили, и в 1905 году он еще раз поразил своих коллег, заявив, что как практикующий врач может утверждать, что у женщин бывает два вида оргазма — клиторальный и вагинальный.
К этому времени уже была запатентована электрическая швейная машинка и еще не изобретен электрический утюг. И уже несколько лет во многих аптеках можно было купить электрические «массажеры для снятия напряжения», запатентованные Hamilton Beach of Racine, Wis., в 1902 году, которыми предлагалось массировать все части тела, какие только были напряжены — шею, позвоночник и так далее.
Краснеющие щечки и блестящие глазки женщин на рекламных картинках явно свидетельствовали, какое именно место было до массажа напряжено больше других. Такой массаж считался вполне естественным — разве не естественно лечиться, хотя бы и от истерии. Те, кто не тратился на покупку личного массажера, могли посещать Процедурный Театр, где нужно было лечь на один из двух параллельно друг другу стоящих длинных столов, над которыми с потолка свисали большие электрические вибраторы. Десять минут — напряжение снято, и на столы уже укладывается следующая партия женщин, которые не хотят страдать истерией.
Продажи росли, заказать такой вибратор по почте было вполне обычным делом. Лечение. Просто лечение. В 1917 году в американских домах было больше вибраторов, чем тостеров. Они были разных форм, цветов и качества, даже в комплект к насадкам для пылесоса предлагалась насадка для достижения оргазма!
Но дело массовой борьбы с истерией подкосил кинематограф. В 1920-х по кинотеатрам мира прошел эротический фильм «История монахини», в котором монахиню сыграла жена популярного культуриста тех лет, Vic Tanney. Подглядывающий в замочную скважину за монашкой мужчина вместе со зрителями убедился, что вибратор нужен женщинам вовсе не для лечения, а для того, чтобы получать удовольствие без мужчин.
Женщинам такое раскрытые их тайны не понравилось, мужчинам не понравилось, что изменять им можно не только с другим мужчиной, и, хотя сам по себе вибратор никуда не исчез, и конструкторы продолжали его усовершенствовать, но из рекламы и аптек он пропал. Оставалось тихо и в тайне даже от соседей заказывать по почтовым каталогам дрянного качества вибраторы с питанием от батареек, окрашенных в цвета, от которых волосы по всему телу вставали дыбом: сушеной апельсиновой корки, шкурки авокадо или пафосного золота.
Пуританское игнорирование существования вибратора окончательно закончилось в середине 1960-х, когда сексуальное удовлетворение следовало получать от всего, что могло обеспечить это удовлетворение. Пользуясь моментом, врачи открыто смогли рекомендовать вибраторы для снятия сексуального напряжения.
И уже в 1973 году Betty Dodson стала публично набирать группы женщин, чтобы учить их искусству мастурбации с помощью вибратора и без него. Она написала книгу «Sex for One», которую немедленно перевели на восемь языков, и открыла секс-шоп для женщин в Нью-Йорке. Пройдет еще пяток лет и опять вибраторы перейдут в категорию товаров, о которых, вроде бы и говорить можно, но на которых не следует акцентировать внимание.
Но уже в 1990-х на горизонте замаячило смутное очертание СПИДа и отрасли здравоохранения многих стран стали прикидывать варианты безопасного секса. В первую очередь вспомнился, естественно, секс защищенный — именно поэтому в любое время дня и ночи включенный телевизор жителям почти всего мира объяснял, что «секс должен быть защищенным, покупайте презервативы». Одновременно, не напрягая ничью психику рекламой, как грибы разрослись секс-шопы, в которых было чем поживиться тем, кто не игнорировал «Sex for One». В России стал популярным анекдот: «Лучшее лекарство от СПИДа: «СПИ-1» (следует читать: «Спи один»).
С того времени и по сей день любая женщина может выбрать в них для себя «Сеньку по шапке» с учетом личных эстетических предпочтений и набором разнообразных электронных функций. Эти маленькие роботы готовы исполнить любое женское сексуальное желание. Женщины покупают их сами, дарят и получают в подарок. Истерию, связанную с недостатком секса, сегодня может испытывать только те из женщин, у кого села батарейка в вибраторе или кто наглухо застрял в 1950-х, упрямо отрицая законность существования этого гаджета.
За время, которое прошло со времен женских страданий от истерий и по сей день, мужчины тоже сделали шаг вперед в вопросах секса. Они наконец-то выяснили, что, если захотят вырастить волосы на ладонях, им придется произвести операцию по пересадке волос — мастурбация ни в каких количествах не сможет решить этот вопрос. Они поняли, что поза «69» не унижает мужское достоинство. И, наконец, они узнали, что и у мужчин есть точка «G». Но, если сегодня для нас не секрет, как посредством секса получить чувственное удовлетворение, то понять, как каждый раз одновременно с ним достигать удовлетворения эмоционального, и удовлетворения духовного — задача на перспективу. Но вот вопрос: можно ли придумать гаджет, который подарит нам полную гармонию в любви или просто эта гармония пока еще спрятана внутри нас самих?
Источник
funfacts.ru
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьdrtot
Maxoptimist
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.