PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Налог на градус

Почему на прилавках станет меньше марок водки, а самая дешёвая подорожает до 130 рублей

 


Производители водки в срочном порядке сокращают количество марок, оставляя только самые ходовые. С чем это связано? В этом году акциз на спиртное впервые будет поднят в два этапа.


С января, чтобы не пугать население перед выборами, акциз на алкоголь крепостью выше 9%, за исключением натуральных вин, был поднят на 23 рубля, до 254 рублей в пересчете на литр чистого спирта (это чуть более 50 рублей в цене пол-литровой бутылки водки). С 1 июля акциз поднимется до 300 рублей, самая дешевая водка на полке магазина подорожает до 130 рублей. В Минфине повышение акцизов в два этапа объясняют желанием сделать рост цен плавным. Производители уже сокращают количество марок, оставляя дорогие. Так покупателей приучают к высокой цене. Именно бренды премиум-класса логичнее оставить в живых после повышения акцизов: себестоимость дешевой и дорогой водки различается не сильно. По оценкам экспертов, сейчас в России производится 2000—2500 марок водки, из них на премиальный сегмент приходится несколько сотен. «К началу 2013 года останется не больше 700 марок», — уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.


Водочные компании подтверждают эту тенденцию. Владелец калужского завода «Кристалл» Сергей Зивенко планирует производить только по одной марке в каждом ценовом сегменте: «Гжелку» (эконом), «Русское золото» (средний сегмент), «Белое золото» (премиум). «Остальные снимаю с производства, распродаю остатки», — говорит Зивенко.


Копаст: upakovano.ru

  • +1
  • 04 апреля 2012, 16:32
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.