В 2007 году Минфин и Госдума долго рассматривали проект новых «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», но в итоге ставка компенсации осталась прежней
Пассажиры, которые пытаются отсудить у авиакомпаний деньги за предновогодние невылеты, в шоке: оказывается, час задержки оценивается в… 25 рублей! Учитывая, что некоторые авиакомпании не будут компенсировать стоимость вылетов, вернее, невылетов, люди, которых мариновали в нечеловеческих условиях сутками в аэропортах, получат 500-1000 рублей. Не понимаю — это законно? И что это за закон такой, по которому пассажирам за мытарства положены копейки?
«Компенсация за задержку авиарейса в размере 25 рублей за час осталась ещё с советских времён, — говорит Борис Рыбак, авиаинженер, аналитик, директор одной из консалтинговых компаний. — В странах Евросоюза подобная компенсация выше в разы — от 150 до 600 евро в зависимости от количества «лишних» часов, проведённых в ожидании своего вылета. Несколько лет назад Минтранс пытался повысить размер компенсации для наших граждан, но, увы. В 2007 году Минфин и Госдума долго рассматривали проект новых «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», но в итоге ставка компенсации осталась прежней. Однако я хочу заметить, что подобные выплаты и у нас, и за рубежом предусмотрены в случаях, когда именно авиакомпания является виновницей в задержке рейса, но никак не стихия. Вспомните прошлую весну, когда из-за исландского вулкана пострадали более 10 миллионов авиапассажиров из Европы. Ни один из них не получил компенсацию. Аналогичный природный коллапс произошёл 26-29 декабря в аэропортах Шереметьево и Домодедово, когда 24 тысячи пассажиров не смогли вовремя вылететь из Москвы. Люди ждали своих рейсов по двое суток. По закону, пассажир имеет право сдать билет и получить свои деньги. Единственно, что процедура возврата наличных не слишком быстрая, тем более при таком наплыве пассажиров. Конечно, сбои в расписании рейсов из-за нехватки антиоблединительная жидкость, можно интерпретировать как неграмотный менеджмент. Но и ледяного дождя, свалившегося на наши головы, тоже никто не ожидал. Авиакомпания могла бы стать в позу и свалить всё на погоду, в итоге пассажирам никто не компенсировал бы ни копейки. Уверен, что после декабрьских событий в сфере авиаперевозок должны произойти серьёзные изменения. Уж слишком велик был резонанс».
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.