Корпорацию «Трансстрой» Олега Дерипаски лишают подряда на 2,99 млрд рублей по строительству второй очереди грузового порта в Сочи, незаменимого для олимпийской стройки, пишет «Коммерсант».
В начале июня ФГУП «Росморпорт» провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымты с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга.
Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд рублей, а победителем стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“ (»Инжтрансстрой"; входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски). Сразу же после торгов проигравший участник, ОАО «48 Управление наладочных работ» («48 УНР»; по данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит «Росимуществу»), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Вчера ФАС признала, что «48 УНР» было незаконно отказано в доступе к запросам котировок, и заказчику работ — ФГУП «Росморпорт» предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок, сообщил газете начальник управления контроля размещения госзаказа Михаил Евраев. Он добавил, что, в свою очередь, ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“ предоставило не весь пакет документов, соответственно, его участие в запросе котировок признано незаконным. Один из чиновников ведомства говорит, что теперь эти спорные контракты будет выполнять „48 УНР“.
Строительство грузового района в устье реки Мзымты для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП „Росморпорт“ и „Базэл“ в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для „Базэла“ — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд рублей. Еще 6 млрд рублей вложит в проект бюджет.
Для строительства своей части порта „Базэл“ привлек тот же „Инжтрансстрой“. Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту. Тогда эксперты оценили этот ущерб в 60 млн долларов.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьтож хочу немного…
volodj1976
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.