PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Многоликий Эдьдар Рязанов. Мэтру отечественного кинематографа - 85!

Когда Эльдару Рязанову было 75, он пытался «спихнуть юбилей» и только восклицал: «Представляете, дожил!»


Накануне 85-летия друзья и коллеги рассказали «АиФ» о том, как многолик Эльдар Александрович.


Эльдар Рязанов. Фото: www.russianlook.comЭльдар Рязанов


Самые-самые

10 самых популярных фильмов Эльдара Рязанова:


  • «Карнавальная ночь» (1956 г.)
  • «Гусарская баллада» (1962 г.)

  • «Берегись автомобиля» (1966 г.)

  • «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.)

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975 г.)
  • «Служебный роман» (1977 г.)
  • «Гараж» (1979 г.)
  • «Вокзал для двоих» (1982 г.)
  • «Жестокий романс» (1984 г.)
  • «Забытая мелодия для флейты» (1987 г.)





«Такие формы!»

Светлана Немоляева считает, что именно благодаря Эльдару Рязанову её узнала вся страна. «Эльдар Александрович — человек потрясающий, равно как и его фильмы, — рассказала «АиФ» актриса. -  Для меня большое счастье, что Рязанов всё-таки обратил на меня внимание. Но не сразу. Хотя мы с ним знали друг друга с давних времён. Он был знаком с моим братом, потом Коля даже стал работать с ним вместе. И всё же очень много ролей, на которые он меня пробовал, прошли мимо: «Гусарская баллада», «Ирония судьбы». В «Гусар­скую балладу» он меня не взял, потому что я была очень толстенькая. Мне он потом объяснял: «У тебя, Светик, извини, были такие формы, что тебя за мальчика никто принять бы не смог». Кстати, мало кто знает, но и мой муж, Саша Лазарев, тогда пробовался на поручика Ржевского.


Киновед Вячеслав Шмыров и Эльдар Рязанов на юбилейном вечере в честь 50-й годовщины фильма «Гусарская баллада». Фото www.russianlook.com

Эльдар Александрович очень верен определённой группе актёров. Даже если они у него не снимаются из фильма в фильм, внутренние творческие связи, любовь друг к другу остаются навсегда. И сегодня у нас с Рязановым изумительные отношения. В один из наших задушевных разговоров он обмолвился: «А, может быть, мне и надо было тебя снимать в «Иронии судьбы». Но в то время, когда пробовалась на главную роль в этом фильме, я очень плохо видела. Один глаз был подслеповатый, из-за этого — неуверенность во всём. И в таком состоянии я пришла на пробы. Андрей Мягков был такой божественный, раскрепощённый. Он был обречён на пробы со всеми актрисами. Потому что Рязанов утвердил его на роль сразу, а актрису всё никак не мог найти. Перепробовалась, что называется, вся Москва, начиная с Люси Гурченко. И Мягков уже так поднаторел на этих пробах, что играл, как дышал. В кадре я должна была его метлой выгонять из квартиры. Я вышла, пытаюсь что-то сделать и понимаю, что Рязанов и вся группа восторженно смотрят на Мягкова. А я не знаю, куда ступить, — метла мешает. Но Рязанов всё давал мне шансы — у меня было 8 проб! После 8-й он уже не выдержал, подошёл ко мне и сказал: «Знаешь, Света, можно хуже, но трудно!» Слава богу, я отношусь к себе с иронией, поэтому никакой обиды на него не было.



А потом случился «Служебный роман», после которого началась моя звёздная жизнь. Я тогда в театре репетировала с Андреем Гончаровым «Бег» Булгакова. И на каждой репетиции стоял ор, крики: «Немоляева, не так! Что ты делаешь, зачем вышла, уберите её!» И вот после этого стресса бежишь на площадку к Рязанову. Тогда снимали сцену с Басилашвили, когда я ему отдаю письма и говорю: «Я больше тебе писать не буду. Не волнуйся». Начинаем репетировать на натуре, на углу Петровского пассажа. Осень, листья летят, погода грустная. Я громко говорю. Рязанов меня отводит в сторону и шепчет: «Светик, не надо! На галёрку не работай — ты не в театре. Можешь сказать совсем тихо, как тебе душа позволит». Не могу сказать, что Рязанов был так добр со всеми. Бывали моменты, он рычал и как тигр бросался. Он непростой человек. Но со мной всегда был деликатен».


Кадр из фильма «Служебный роман». Фото www.russianlook.com
Энергетика любви

С другой актрисой, Татьяной Догилевой, Эльдар Рязанов деликатен был не всегда. Порой «рычал и как тигр бросался» так, что Догилева плакала прямо перед камерой.


«Эльдар Александрович — человек чудесный, хотя и не ангел, — поделилась с «АиФ» Татьяна Догилева. — Но талант Рязанова настолько огромен, что от него можно вытерпеть какие-то неприятности. Хотя по большей части он нежен, вежлив, интеллектуален и пытается создать на площадке атмосферу всеобщего обожания. Мне ещё в детской студии сказали, что у меня лицо для съёмок тяжёлое. Вот, видимо, и Рязанов так подумал, когда меня увидел. Он пришёл в «Ленком» посмотреть в спектакле «Жестокие игры» на игру Саши Абдулова, так как подбирал актёров в фильм «О бедном гусаре замолвите слово». Сашу пригласил на пробы и на меня указал: «Ну, и эту возьмите. Только сделайте из неё что-нибудь покрасивее». Гримёры старались, но на роль Рязанов меня не утвердил. Я очень хотела сняться у Рязанова в главной роли. И вот однажды он позвонил с предложением попробоваться на роль Лиды в «Забытой мелодии для флейты». Помимо меня Рязанов пробовал ещё четырёх актрис. В конце концов он меня утвердил, но на площадке кричал: «Как ты играешь! Что за дешёвка! Ты должна быть герцогиней!» Я заплакала. А он сказал: «Вот так и надо». А потом душевно так добавил: «Паразитка». В «Забытой мелодии для флейты» Эльдар Александрович снял одну из первых постельных сцен в российском кинематографе. Дело происходило в одном из съёмочных павильонов, обо­гревателей не было, поэтому мы с Лёней Филатовым страшно мёрзли. А помимо этого ещё и стеснялись. Потом Лёня меня спрашивает: «Ты мужу всё расскажешь?» Я говорю: «Расскажу. Ведь интересно, как всё было». А он отвечает: «А я со своей Ниной после показа буду объясняться».


Эльдар Рязанов на съемках фильма «Карнавальная ночь-2». Фото www.russianlook.com

Некоторые друзья Эльдара Рязанова уверены, что на режиссёра и его творчество во многом повлияли его жёны. Первая — Зоя Фомина — училась вместе с будущим мэтром во ВГИКе. Зоя и Эльдар сняли вместе ленту «Они учатся в Москве» и защитили по ней диплом на «отлично». Спустя много лет их союз распался — Рязанов встретил редактора Нину Скуйбину (в 1994 г. Нина Скуйбина скончалась от рака). Последней женой режиссёра стала киноредактор Эмма Абайдуллина.


«Моя мама, Нина Скуйбина, была постоянно рядом с Эльдаром Александровичем, — рассказал «АиФ» режиссёр Николай Скуйбин. — Она могла подсказать ему какие-то очень точные вещи. В искусстве ведь очень многое зависит от того, кто с тобой рядом. И, наверно, лучшие фильмы Рязанов сделал в тот момент, когда рядом с ним была мама.  «Иронию судьбы» он  сделал именно в разгар их романа. Те эмоции, взгляд на мир, который окрашивается общением с любимым человеком, были переданы на экране. Не зря этот фильм уже много лет так любим всеми зрителями — он пропитан энергетикой любви».



Копаст: aif.ru

  • 0
  • 18 ноября 2012, 13:38
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.