PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс

Пользователи электронных устройств постепенно привыкают к взаимодействию с ними не через клавиатуру или некие внешние манипуляторы, а непосредственно через экран. Очевидно, у такого интерфейса масса преимуществ, ведь в «тачпад» превращается целый дисплей, кнопки с неизменной функциональностью не занимают место, писать и рисовать можно без посторонних сенсорных панелей. Однако новая придуманная японскими инженерами технология добавляет твёрдым экранам… эластичность.



Система основана на использовании крупноформатной жидкокристаллической панели, встроенной в крышку стола. Пользователи взаимодействуют с ней путём перемещения объектов, сделанных из прозрачного упругого материала, такого как силикон, или изменением их формы для получения соответствующих эффектов на экране. Разработка принадлежит Хайдеки Койке (Hideki Koike) и его коллегам из Университета электронных коммуникаций (University of Electro-Communications) в Токио, Япония, и Кентаро Фукучи (Kentaro Fukuchi) из Агентства наук и технологий Японии (Japan Science and Technology Agency). Принцип работы системы заключается в следующем. ЖК-панель излучает поляризованный в определённом направлении свет, а расположенная сверху над столом камера воспринимает свет, поляризованный в противоположном направлении, поэтому в обычных условиях она «слепа». Прозрачные эластичные предметы способны преломлять излучение в зависимости от изменения своей формы, и камера может «уловить» эти движения, совершаемые, например, сжимающими объект пальцами человека.



Технология была продемонстрирована на простых примерах. В одном из них на экране располагается лицо из эластичного материала. Нажатие пальцем на «щеку» приводит к её покраснению. А сжимая небольшие предметы разнообразного вида и передвигая их по экрану, пользователь словно выдавливает из «тюбика» краску. «Вы легко можете представить себе применение разработки во многих областях», — говорит Койке. Так, на сделанной из упругого вещества 3D-модели мозга могут тренироваться хирурги. Но определённые недостатки пока не позволяют говорить о массовом внедрении осязаемого интерфейса. Помимо не самой компактной конструкции, руки пользователя иногда перекрывают свету доступ к камере. Но разработчики не унывают, планируя в недалёком будущем встроить камеру в сам экран. Койке уверен, что со временем его изобретение получит не менее широкое распространение, чем сегодняшние сенсорные панели.

Источник: 3dnews.ru
  • 0
  • 18 октября 2009, 18:40
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.