Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
— Во многих европейских государствах действует принцип: если народ явно выражает мнение, противоречащее решению властей, значит, доводы власти несостоятельны! А как у нас? Выслушивают недовольство местных жителей и говорят, что… ничего не изменится. Нам объясняют, что такой эксперимент необходим, чтобы разгрузить центр от пробок.
На самом деле совершенно понятно, что подобный путь поможет определённой группе разгрузить нужные им территории от всех прочих автомобилистов. Ведь известно, что в эти районы ездят в основном высокопоставленные госслужащие, а также их родственники, охранники, помощники и т. д. Вот только для них уже существуют бесплатные стоянки за заборами ведомств, а со всех остальных проще брать деньги, нежели обеспечивать их паркингами в достаточном количестве, дав возможность удобно и комфортно оставлять машины. Это нам пока обещают построить за 2 года чуть ли не 200 стоянок только в одном Центральном округе. Потом эта цифра сократится в 10 раз (причина — население против, например), а через год-другой, когда возведут в лучшем случае пару комплексов, скажут: больше строить не будем, жители места не покупают!
Непонятна эта ситуация и с точки зрения организации движения. Разве стоящее за плату авто занимает меньше места, чем незаплатившее? Ах, меньше будут ездить? Но почему бы тогда не сделать платным въезд в пределы Садового кольца, а цену назначить, скажем, в миллион долларов? Не забыв при этом выписать «своим» и «нужным» людям бесплатные пропуска. Вот тогда пробок точно не будет! Решения, выдавливающие людей с мест их обитания, свидетельствуют о нежелании решать вопросы гибко и лояльно.
Непонятна и правовая природа эксперимента.
Оштрафованные водители могут оспорить санкцию в суде. И хотя районные суды становятся на сторону начальства, Верховный с большой вероятностью признает отсутствие законных оснований для привлечения автовладельцев к ответственности. Ведь в действующем законодательстве, насколько мне известно, нет оснований для взимания денег. В 1990-е годы в налоговом законодательстве существовало понятие «сбор за парковку». Однако позже этот пункт исчез. Мне легко понять, что такое плата за услугу. Но за что должен отдавать человек свои кровные, если оставляет железного коня где-нибудь в разрешённом правилами месте у тротуара? Вы знаете, за что мы при этом платим? Услугу нам не оказывают, товар не продают!
Сергей Мариничев, гендиректор госучреждения «Администратор московского парковочного пространства»:
— Любой эксперимент не обходится без трудностей. Возникли они и с введением в центре платной парковочной зоны (какие улицы в неё вошли — см. «АиФ» № 38 за 2012 г., «Платить или уезжать?»). Рассчитаться за стоянку можно лишь безналичным платежом: паркоматы списывают деньги с банковской карты или с карт предоплаты, распространяемых в пунктах продажи билетов «Мосгортранса» и метрополитена. Также автомобилисты могут отправить SMS на специальный номер. Так вот, в основном трудности с оплатой и связаны с работой операторов сотовой связи. Но проблемы устраняются.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.