Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

Вместо вступления

Автомобильные видеорегистраторы сегодня становятся насущной и порой даже необходимостью для каждого автомобилиста. По прогнозам аналитиков и экспертов, в 2012 году в России может быть продано от 1 до 1,2 млн таких устройств.

реклама

Само название регистратора говорит о том, что устройство предназначено для беспристрастной съемки происходящего на дороге во время движения. Интернет каждый день пополняется десятками видеороликов, которые наглядно показывают пользу от наличия такого устройства в салоне. Увы, характер ДТП при вашей невиновности в случае отсутствия свидетелей далеко не всегда кажется очевидным инспекторам ГИБДД. Да и «подставы» на российских дорогах дело обычное – предприимчивые мошенники всегда готовы подставить «корму» машины или просто броситься под капот автомобиля, сымитировав наезд на пешеходном переходе.

Поясним важный с юридической точки зрения момент. Запись регистратора действительно может рассматриваться в суде как доказательство, но только в рамках административного процесса и по решению судьи. Если точнее, то ситуация выглядит следующим образом: суд должен либо приобщить запись к делу, либо аргументировать свой отказ в письменном виде. Некоторые простые, но полезные советы на случай аварии мы приведем в конце статьи.

Первичная проблема выбора

Еще несколько лет назад потенциальный обладатель регистратора не стоял перед столь сложным выбором, как сейчас. Сегодня на российском рынке порядка 170 брендов, и модели разнятся множеством дополнительных функций и возможностей. Как следствие, стоимость автомобильного видеорегистратора стартует с отметки в 2 тысячи рублей – и может зашкаливать за 20 тысяч.

Зачастую сознание рядового потребителя интуитивно пытается применить формулу «чем дороже, тем лучше», хотя, как и практически с любой другой техникой, здесь она не совсем верна. Дело в том, что при ближайшем рассмотрении каждая дополнительная особенность модели имеет свою цену и предназначена для вполне конкретных целей. Поэтому, если вы четко представляете свои потребности и условия эксплуатации, много времени на «фильтрацию» опций не уйдет.

Особенности корпуса

Prestigio Roadrunner 500

Регистраторы в разновидности конструкций несколько напоминают мобильные телефоны. Существует всего два базовых формфактора корпуса: моноблок и «раскладушка». По большому счету принципиальной разницей выступает расположение экрана. Моноблок подразумевает расположение дисплея на фронтальной стороне регистратора прямо в корпусе, как это можно видеть, например, в Prestigio Roadrunner 500 и 300, также есть примеры нестандартного размещения – как в Highscreen Black Box Drive, у которого 2,36-дюймовый дисплей расположен сбоку.

Highscreen Black Box Drive

В раскладушке экран присутствует на отдельной откидываемой площадке, как, например в Prestigio Roadrunner HD1. Также существуют модели вообще без дисплея – просматривать видео с них предполагается либо подключив устройство с дисплеем, либо вынув карту памяти и установив в смартфон/планшет. Интересное решение используется в Prestigio Roadrunner 700x, там ЖК-дисплей съемный.

Prestigio Roadrunner 700x

Однозначным перевесом ни один вариант не обладает. Скажем, моноблок априори содержит меньше подвижных, а значит, разбалтываемых тряской элементов конструкции. У раскладушек этот недостаток компенсируется тем, что экран при отсутствии необходимости в нем складывается и никак не мешает обзору. Модели без дисплея отличает небольшое потребление энергии и компактные габариты.

Что касается расшатывания корпуса, появления дребезжания и скрипов – данная неприятность определяется не столько форм-фактором, сколько качеством сборки и материалов регистратора, а также его крепления. Нередко встречаются устройства с качественным корпусом и хорошими характеристиками, но плохим креплением, которое портит качество видео – изображение трясется, вместо голосов слышен только дребезг расшатанного держателя.

Экран и габариты

Мы уже вскользь упомянули дисплеи, остановимся на них подробнее. Наличие экрана в настоящее время становится обязательным для регистратора требованием по нескольким причинам. Прежде всего - без настройки устройства уже не обойтись, пользователь выставляет как минимум режим записи (например, со звуком или без) и разрешение видео (1080р, 720р и т.д.). Далее – установка регистратора подразумевает калибровку его положения. С экраном вы можете наилучшим образом настроить положение модели, чтобы кадр не был сдвинут или перекошен. Для наиболее точной установки в отдельных моделях используется лазерный указатель уровня. Такой есть, например, в Highscreen Black Box Drive и Prestigio Roadrunner 700x.

Наконец, в случае аварии экран дает возможность на месте просмотреть видео (в т.ч. удостовериться в самом факте его наличия) и продемонстрировать инспектору для первичного разбирательства.

AdvoCam-FD4 Profi

Наиболее распространенным вариантом выступают 2-дюймовые экраны (те же Prestigio Roadrunner 500 и 300), но на рынке уже есть регистраторы как с 2,5-дюймовыми, так и 2,7-дюймовыми дисплеями (например, свежие AdvoCam-FD4 Profi-GPS и Profi обладают экранами с диагональю именно 2,7 дюйма, такая же диагональ у Prestigio Roadrunner 510). Чем крупнее экран, тем удобнее, но не стоит забывать и про обзорность. Соизмерять эти параметры в конечно счете стоит исходя из конкретной машины и модели регистратора. Также отметим разделение экранов на сенсорные и управляемые физическими кнопками. В обоих случаях производители, как правило, стремятся организовать максимально простой и быстрый доступ к основным функциям.

Качество видео – главный параметр!

Главным и основополагающим параметром любого регистратора выступает качество съемки. От него зависит, сможет ли запись подтвердить вашу невиновность в деталях или же зафиксировать номер сбежавшего с места ДТП нарушителя (проезжавшей мимо машиной, которая могла выступить свидетелем). Рекомендуется перед покупкой просмотреть на компьютере примеры роликов, как правило, сами разработчики стараются выкладывать их в Интернет. Обращайте внимание на то, на какой максимальной дальности различимы номера машин, насколько четко видны лица людей и детали окружающих объектов, нет ли проблем со скоростью воспроизведения, не размывается ли видео при поворотах или на большой скорости.

Еще недавно запись в разрешении VGA (640 на 480) считалась нормой, но трендом 2012 года стал быстрый переход к 720р (вспомним Prestigio Roadrunner HD1), а затем и к 1080р, то есть Full HD с разрешением 1920 х 1080 пикселей. Не будем отрицать очевидное – чем выше разрешение, тем более четкое видео мы получаем. Однако, справедливости ради, отметим, что обычно разница между 1080р и 720р не слишком разительная. Что касается разницы в цене, повторимся – поддержка Full HD постепенно становится эдаким «must have» регистраторов, и, по всей видимости, вопрос разницы в цене и выбор между HD и Full HD в скором времени будет исчерпан. Примером бюджетных моделей класса Full HD можно назвать Lexand LR-3500 и LR-3700.

схема интерполяции из Википедии

Довольно многие производители (в основном мелкие и малоизвестные) весьма оригинальным образом поняли тренд и постарались реализовать его без лишних затрат на высококачественные матрицы для съемки. В таком случае в их распоряжении все тот же VGA, но программно (т.е. искусственно) растянутый до 720p или даже 1080р. Этот прием называется интерполяцией и позволяет вводить потребителей в заблуждение. Видим на коробке Full HD, разрешение файла как таковое ему соответствует, а вот качество ролика – «ниже плинтуса». Лишь в единичных случаях покупателя честно предупреждают об использовании интерполяции. Если вы хотите избежать покупки устройства с интерполяции – не соблазняйтесь на устройства с ценой дешевле 3 000 рублей. В таком недорогом устройстве попросту не может быть установлена качественная дорогостоящая матрица, а значит, скорее всего, используется интерполяция.

Углы обзора

Еще один важный момент. Наиболее распространенным вариантом в нынешних моделях выступает обзор по диагонали в 120 градусов как в Prestigio Roadrunner HD1, 300 и 500. Он позволяет охватывать дорогу вместе с обочинами, хотя в зависимости от количества полос последние могут быть несколько отделены и не попадать в кадр на расстоянии десятка метра от автомобиля.

AdvoCam-FD3 и его угол обзора

Максимальный доступный сейчас в регистраторах угол обзора по диагонали составляет 160-170 градусов (получается 80-100 градусов по горизонтали). Поэтому желающий преднамеренно броситься под авто будет обнаружен задолго до своего прыжка обладателем AdvoCam-FD3 или Prestigio Roadrunner 700x. Недостатком самого большого угла выступает появление эффекта «рыбьего глаза», то есть незначительного искажения по краям кадра. Однако на деле это не так заметно, а самое главное, не влияет на четкость изображения. Да и, в конце концов, мы не клип снимаем для телевизора, а документальное видео.

Особенности видеороликов

Для хранения видео встроенная память регистратора, как правило, не используется, тем более ее объем обычно не превышает сотни мегабайт (64 Мб в случае Prestigio Roadrunner 300). Поэтому устройства оснащают слотом для карт памяти MicroSD/MicroSDHC с поддержкой таковых объемом до 32 Гбайт. Этого с запасом хватает даже для роликов Full HD, тем более что неотъемлемой особенностью съемки ныне выступает ее цикличность. Когда место на карточке заканчивается, новый ролик сохраняется поверх наиболее старого. Позже мы упомянем регистраторы, которые автоматически защищают важное видео от непреднамеренного стирания или позволяют это сделать в одно касание.

Недорогие регистраторы с маломощной начинкой грешат тем, что способны вести запись только в один поток, когда в момент сохранения текущего ролика создание нового еще не начинается. Таким образом, теряется промежуток продолжительностью до трех секунд – притом, что на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду проезжает порядка 25 метров. Поэтому ответственные производители реализуют съемку «внахлест», когда видео получается без потерь времени и даже с захватом пары секунд предшествовавшего ролика времени – как во всех упомянутых моделях Prestigio, а также Highscreen Black Box Drive и AdvoCam.

Отметим также, что обычно регистраторы позволяют настраивать длительность видео, с разбиением на 1-15 минут. Также возможна непрерывная съемка. Какие-либо примечательные недостатки и достоинства выделить здесь сложно. Оптимально укажем длительность в 3-5 минут, которых, как правило, хватает для фиксации и оценки всего происшествия.

Батарея

В комплекте с каждым регистратором идет зарядка для прикуривателя. Однако всегда необходимо помнить, что в случае ДТП автомобильная система обеспечения электричеством может «накрыться», прервав съемку. Да и после аварии будет не лишним обойти автомобиль с регистратором, чтобы запечатлеть на всякий случай полученные повреждения и положение транспортного средства. Длительность времени автономной съемки варьируется от часа до двух-трех в разных моделях. Уже есть регистраторы, которые, несмотря на предельно компактный размер, выдают до четырех часов съемки без подзарядки, выдают до четырех часов съемки без подзарядки, например миниатюрный AdvoCam-FD3.

Prestigio Roadrunner 500 со съемной батареей

Также существуют модели со съемной батареей, например у Prestigio Roadrunner 500 она так сказать Nokia-совместимая (BL-5C). Это удобно, так как срок жизни большинства аккумуляторов недолог, а съемную батарейку может поменять даже технически не подкованный пользователь. В рознице такую батарею можно купить примерно за 300 рублей.

В роли фотокамеры

Наличие ориентированной на видео матрицы не означает, что она непригодна для фотосъемки. Наиболее распространенные регистраторы оснащаются 5-мегапиксельными камерами, а значит, качество изображения получится не хуже, чем в среднестатистическом смартфоне или планшете.

фото, сделанное на AdvoCam-FD3

Как ни странно, но именно при съемке фото производители активно используют интерполяцию для достижения 8 и даже 12 мегапикселей. В 99% случае разработчики не считают нужным скрывать это и честно указывают в характеристиках.

Акселерометр и датчик движения

Теперь от базовых характеристик регистраторов обратимся к новомодным частностям, требующих особого разъяснения. Первым рассмотрим акселерометр, он же G-сенсор. Этот модуль предназначен для регистрации перегрузок автомобиля, характерных для аварии – резкая остановка, разворот и т.д. Он присутствует в таких моделях как Lexand LR-3700, AdvoCam-FD4 Profi-GPS и Black Box Radar-HD. Можно было бы сказать, что на российских дорогах с их глубокими ямами сенсор будет часто срабатывать – однако во избежание этого производители позволяют настраивать чувствительность датчика. Непосредственно результат работы сенсора выражается в том, что при фиксации предполагаемой аварии записавший ее ролик «откладывается» и защищается от случайной перезаписи, возможной при циклической съемке.

С датчиком движения в кадре все более чем просто, его применение в большинстве случаев ограничивается работой в припаркованном автомобиле. Благодаря наличию этого датчика экономится место на карточке, ведь запись начинается только при наличии в кадре движущихся объектов и прекращается через какое-то время после их ухода из поля зрения. Важно: в суровых российских (и не только) реалиях стоит помнить, что оставленный в рабочем положении регистратор и даже оставленное на стекле крепление может привлечь воров.

Ночная съемка

Lexand LR-3500

Автомобиль мы используем, как известно, не только днем, но и в темное время суток. А зимой, когда световой день чуть ли не короче рабочего, мы и вовсе 90% времени за рулем проводим в темноте. Для улучшения качества записи в условиях недостаточной освещенности в регистраторах устанавливается светодиодная LED-подсветка (Prestigio Roadrunner 500, AdvoCam-FD4) или же таковая на базе инфракрасных диодов (Prestigio Roadrunner HD1, Lexand LR-3500). Не советуем обольщаться, так как в обоих случаях по сути особого эффекта дальше света фар мы не получим. Различия принципов работы заключаются в том, что ИК-диоды функционируют с невидимыми глазу лучами и лишь чуть мерцают в темноте. LED-подсветка же работает в качестве эдакого «фонарика». Когда может реально пригодиться подсветка: когда автомобиль стоит с выключенными фарами, когда нужно зафиксировать какой-то объект, расположенный выше, чем направление света от фар, и вне автомобиля.

Модуль GPS

программа для одновременного просмотра видеоряда, данных G-сенсора и маршрута

Модулем GPS оборудованы модели AdvoCam-FD4 Profi-GPS и Highscreen Black Box Radar-HD. Еще одна совсем недавно привнесенная особенность, которая будет полезна далеко не всем. По сути, замысел у модуля хороший – доказывать правоту водителя на основе координат его движения. Проблема заключается в том, что погрешность системы GPS достигает нескольких метров и, соответственно, не позволяет с требуемой точностью выявить положение автомобиля. Его второе назначение выражается в записи скорости передвижения. К сожалению, доказательной базой показания регистратора с GPS-модулем считаться не могут – эти гаджеты не сертифицируются, как устройства для измерения скорости (радары ГИБДД проходят такую сертификацию). Зато пользователи могут оценить возможность синхронизации координат с картами Google и просмотра своего маршрута на карте.

Любопытно, что акселерометр и GPS почти никогда не устанавливаются в регистраторе по отдельности. Производители прилагают к устройству специальную программу на компьютере. В ней в едином окне отображаются карты Google, списки файлов с датой и временем, видеоплеер и график с указанием координат в трех плоскостях, полученных от акселерометра.

Комплектация, интерфейсы и крепление

Напоследок исследуем оставшиеся моменты регистраторов. Комплектация регистратора напрямую влияет на его стоимость и зависит от присутствующих в модели разъемов. Наиболее распространенным является наличие в комплекте AV-кабеля «тюльпана», однако с появлением HD-регистраторов устройства закономерно стали снабжаться портами HDMI, что мы и видим в Prestigio Roadrunner 500/300, Lexand LR-3500 и LR-3700 и многих других моделях. С ними изображение с регистратора можно напрямую транслировать на экран телевизора или монитора. Конечно, кабель HDMI стоит дороже AV-провода, поэтому его наличие в комплекте – редкость (Prestigio Roadrunner 500 – приятное исключение).

комплектация AdvoCam-FD3

Дополнительно в коробку могут положить кабель USB для компьютера, чехол, зарядку для прикуривателя и одно-два крепления для торпедо и лобового стекла автомобиля. В этом плане практически непревзойденным «монстром» выступает AdvoCam-FD3: с ним поставляется два крепления, два зарядника, пульт дистанционного управления, клипса на одежду и чехол.

Важно: всегда обращайте внимание на конструкцию креплений. Ведь может получиться, что, несмотря на небольшой размер регистратора, его держатель будет ощутимо мешать обзору. Также помните, что места соединений элементов крепления снабжают либо пластиковыми, либо металлическими шарнирами (вспомним Prestigio Roadrunner HD1). Последний вариант, безусловно, предпочтительнее в силу долговечности и надежности.

Желательно, чтобы крепление позволяло вращать регистратор в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это пригодится, в том числе, при разговоре с инспектором, когда камеру необходимо повернуть в сторону, мотивировав тем самым сотрудника ДПС к корректному и вежливому общению. Однако камера не должна «гулять», иначе ее постоянно придется поправлять. Качество изготовления крепления обязательно нужно проверять непосредственно в покупаемом экземпляре, чтобы он плотно держал регистратор и не дребезжал.

Одними креплениями на автомобиль сегодня производители не ограничиваются, иногда в комплекте можно найти держатели для вело- и мототехники, шлемов и даже удочек. Так, модель Highscreen Black Box Drive комплектуется креплениями на шлем и на руль велосипеда. А Prestigio Roadrunner 700x поставляется с комплектом аксессуаров, превращающих этот автомобильный гаджет в полноценную альтернативу action-камере: крепление на руль велосипеда/мотоцикла, шлем, плоские поверхности и специальный водонепроницаемый гермобокс для погружения под воду на глубину до 60 метров.

Для моделей AdvoCam-FD3, HD2 и HD1 продается дополнительный набор аксессуаров AdvoCam Action Kit, включающий в себя крепления на все возможные поверхности и водозащитный бокс (до 20 метров).

Обратим внимание, что это сугубо частные особенности и принимать решение о покупке моделей с ними необходимо исходя исключительно из личных потребностей.

Радар-детектор

Highscreen Black Box Radar-HD

Упомянем, что современные регистраторы могут выступать и в качестве радар-детекторов. Ярким примером тому является Highscreen Black Box Radar-HD, который обнаруживает камеры в X, K, Ku, Ka-narrow, Ka-low и Ka-wide диапазонах – то есть практически все используемые сегодня устройства для измерения скорости. У радар-детектора можно настраивать чувствительность, чтобы снизить число ложных срабатываний. Преимуществ у гаджета-гибрида два: во-первых, покупка такой модели дешевле, чем приобретение радар-детектора и HD-регистратора (7 990 рублей против 5 000 за детектор и 4-5 тысяч за регистратор с GPS-модулем), а во-вторых – экономия пространства на лобовом стекле, ведь два гаджета с двумя креплениями будут занимать намного больше места.

Маленький эпилог

Мы постарались рассмотреть наиболее важные аспекты работы регистраторов и изучили новые их особенности, чтобы четко понимать возможную выгоду от использования или отсутствие таковой. Нынешняя насыщенность рынка моделями регистраторов с самым разным набором функций, безусловно, усложняет выбор, но в то же время позволяет подобрать аппарат, подходящий конкретно под запросы пользователя.

Надеемся, что мы в достаточной мере помогли вам разобраться с регистраторами и не попасться на удочку продавцов, выдающих желаемое за действительное.

Характеристики и цены всех упомянутых в тексте видеорегистраторов:

Несколько советов напоследок:

  1. Старайтесь не оставлять регистратор в машине, если не уверены, что он не спровоцирует кражу. Помните, что даже оставленное лобовое крепление заставляет вора подумать, будто сам регистратор в машине также есть.
  2. Если вы начали движение, то в обязательном порядке убедитесь, что запись началась. Возьмите за правило: съемка начинается с заведенным двигателем, даже если вы планируете ехать с маленькой скоростью и по дворам.
  3. Не спешите показывать инспектору запись аварии. Убедитесь сначала, что она доказывает вашу невиновность, а не обратное.
  4. При предоставлении записи в суд всегда обрезайте видео, чтобы случайно не показать ваши предыдущие нарушения.
  5. Следите, чтобы время и дата были выставлены правильно, иначе они могут стать причиной отказа суда в приобщении к делу.
Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают